Stopexpress зальет кофе2022/07/14
Полный тезка Игоря Кожина — сына бывшего управляющего делами президента России Владимира Кожина — заинтересовался розничным бизнесом. По данным «Ъ», он стал основным владельцем ритейлера Stopexpress, который управляет магазинами на заправках «Газпромнефти». В теории это высокомаржинальный сегмент розницы. Но, отмечают эксперты, его развитие тормозит запрет продажи алкоголя в таких точках и нежелание топливных операторов создавать партнерство с торговыми сетями. Как обнаружил «Ъ» в ЕГРЮЛ, полный тезка Игоря Кожина, сына бывшего управляющего делами президента России, а сейчас сенатора Совета федерации Владимира Кожина, стал совладельцем ритейлера Stopexpress. С конца июня 2022 года ему принадлежат 70% операционной компании сети ООО «Стопэкспресс». До этого аналогичной долей в компании владел Герман Малевич. Представитель господина Кожина не ответил на вопросы «Ъ», с господином Малевичем связаться не удалось.Stopexpress развивает сеть из 123 магазинов по продаже продуктов, напитков, товаров быстрого питания на заправках «Газпромнефти», а также управляет частью ее АЗС. Ритейлер работает в Москве, Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев оценивает сделку в 2,1 млрд руб. Магазины на АЗС — высокомаржинальный и устойчивый с точки зрения трафика бизнес, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В последние несколько лет число заправок «Газпромнефти» под управлением Stopexpress существенно выросло, эта тенденция, скорее всего, продолжится, добавляет источник «Ъ» на розничном рынке. В «Газпромнефти» не ответили на вопросы «Ъ». Об интересе Игоря Кожина к розничному бизнесу ранее известно не было. По данным На заправках с хорошим кофе, выпечкой и кухней более высокий средний чек, чем в магазинах у дома, говорит консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. Рост автотуризма в этом году должен положительно сказаться на посещаемости торговых точек на АЗС, ожидает госпожа Болотова. По оценке источника «Ъ» на рынке ритейла, магазины посещает не менее 60% клиентов основных операторов АЗС, которые тратят там в среднем около 500 руб. Но рынок продажи сопутствующих товаров на АЗС в России более конкурентный, чем в странах Европы, отмечает госпожа Болотова. Развитием нетопливной розницы в РФ в основном занимаются нефтяные компании, которые за последние несколько лет активно инвестировали в развитие этого бизнеса, подчеркивает она. Кроме того, нетопливный ритейл достаточно сложный бизнес, который требует отлаженной системы логистики и производства, чтобы поддерживать одинаковый ассортимент и качество на отдаленных друг от друга точках продаж, объясняет госпожа Болотова. В ЛУКОЙЛе и «Татнефти» не ответили на вопросы «Ъ». Крупные ритейлеры, такие как X5 Group и «Магнит», пытались договориться с топливными компаниями об открытии магазинов при АЗС, но не смогли найти механизм совместной работы, напоминает Алексей Кривошапко. Это связано с тем, что сети автозаправок не захотели делиться с партнерами долей в прибыли, отмечает аналитик. Также, по его мнению, развитие этого формата сдерживает запрет торговли алкоголем на этих объектах. Источник: |