Семейные ценности на вес чая2020/10/15
Основной владелец крупнейшего в России производителя чая ГК «Орими» Александр Евневич передал часть бизнеса своей дочери Марии. Она получила 20,3% в головной структуре группы, стоимость доли оценивается примерно в 9 млрд рублей. Аналитики объясняют изменения преемственностью в бизнесе. Александр Евневич передал 20,3% «Орими» занимает первое место на российском чайном рынке с долей более 30% в натуральном выражении и третье место на рынке кофе, контролируя 13% (данные ассоциации «Росчайкофе»). По собственным данным, группа выпускает более 95 тыс. тонн продукции в год. В числе ее брендов Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», Jardin и «Жокей». Выручка группы в 2019 году составила 45,1 млрд рублей, прибыль — 6,1 млрд рублей. Совладельцами принадлежащей Александру Евневичу Александр Евневич пояснил «Ъ», что речи об участии его дочери в управлении «Орими» пока не идет. У Марии большая загрузка в СПбГУ (она является доцентом экономического факультета университета.- «Ъ») и «Максидоме», а с покупкой сети Castorama (в октябре «Максидом» закрыл сделку по приобретению российского бизнеса ритейлера.- «Ъ») этот объем удвоится, отметил он. «Дивиденды уже перечислены Марии, но есть ограничения: по соглашению на общих собраниях она голосует солидарно со мной»,- рассказал предприниматель. Николай Евневич сейчас занимается своими проектами, добавил он, не уточнив других подробностей. «Отец предложил, а я не смогла отказаться»,- сообщила «Ъ» Мария Евневич. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что ГК «Орими» можно оценить в одну годовую выручку. Таким образом, 20% в головной компании группы могут стоить около 9 млрд рублей. Дмитрий Габышев считает, что речь идет о долгосрочном процессе передачи бизнеса по наследству. Ранее погружение детей в деятельность компании позволяет подготовить себе преемника и снизить риски для бизнеса, отмечает аналитик. Для России это довольно редкий пример, поскольку традиции передачи бизнеса наследникам еще только формируются, а дети часто не хотят заниматься делом родителей, указывает господин Габышев. Согласно исследованию «Сколково», только в каждой шестой состоятельной семье есть план передачи благосостояния. При этом в России есть примеры, когда крупные предприниматели решают доверить бизнес следующим поколениям. Так, Источник: |