igooods копит на Европу2020/09/10
Сервис доставки продуктов igooods планирует привлечь не менее €10 млн для выхода на рынок Европы, где развивается его партнер — маркетплейс Joom. Переговоры о продаже 10% бизнеса компания ведет с действующими и новыми инвесторами и надеется завершить их в этом году. Аналитики оценивают эту долю как минимум в 370 млн рублей и считают, что она может заинтересовать инвестиционные фонды. До конца года igooods собирается привлечь не менее €10 млн в ходе очередного инвестиционного раунда, сообщил управляющий сервиса Григорий Кунис. Переговоры об участии в нем ведутся с нынешними совладельцами и новыми инвесторами, которым предложено приобрести 10% компании, пояснил он. «Это будет равномерное размывание долей собственников, а не выход Создателями igooods являются братья Дмитрий и Григорий Кунис. Сервис занимается доставкой продуктов из торговых сетей Metro, «Лента», «Ашан», «О’Кей», «Вкусвилл», Prisma. Проект присутствует в 35 регионах России, к нему подключено более 200 магазинов. Принадлежит Дмитрию Кунису (64,3%), маркетплейсу Joom (10%), основателю сети «Улыбка радуги» Андрею Трубицину (3,6%) и еще ряду физлиц. Оборот сервиса по итогам 2019 года составил 2,6 млрд рублей. В этом году в компании надеются увеличить его примерно до 12 млрд рублей. По оценке агентства Инвестиции igooods собирается направить на развитие в Европе. Как пояснил господин Кунис, выход на зарубежные рынки намечен на следующий год. Там сервис собирается параллельно работать по франчайзинговой модели и в партнерстве с Joom (под брендом Joom Fresh). К числу интересных рынков господин Кунис относит Францию, Германию и Испанию, пояснив, что в этих странах наиболее сильны позиции Joom. «Для нового рынка сложнее всего создать клиентскую базу. У Joom она есть, и правильно будет этим воспользоваться»,- подчеркнул он. Первоначальные вложения в выход на европейский рынок оцениваются в 300 млн рублей. В ходе последнего инвестиционного раунда igooods привлек 325 млн рублей от Joom, сооснователем которого является Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что 10% igooods можно оценить в 370–400 млн рублей. С учетом потенциала роста бизнеса в 2020 году эту долю можно оценить не менее чем в 500 млн рублей, а стоимость всей компании — в 4,5–5 млрд, говорит гендиректор агентства В «Сбермаркете» сообщили «Ъ», что не комментируют новые На рынках Западной Европы, где работают ритейлеры — партнеры компаний Metro, Selgros, Globus, Auchan, igоoods вполне может быть конкурентоспособен, развиваясь по франчайзинговой модели, считает господин Бурмистров. Выход на рынок Европы выглядит разумным, учитывая, что у Joom есть экспертиза и понимание клиентской базы в этом регионе, добавляет господин Габышев. Согласно прогнозу Источник: |