«Виктория» признала поражение2020/06/25
Попытка группы «Дикси» развивать в Петербурге и Ленобласти сеть «Виктория» закончилась неудачей. В компании собираются закрыть эти магазины спустя несколько месяцев после запуска. Источники «Ъ» утверждают, что продажи в сети «Виктория» были небольшими, а их выручка уступала магазинам Spar, на месте которых они были открыты. О том, что магазины «Виктория» в Петербурге будут закрыты, «Ъ» рассказал источник на розничном рынке и подтвердил один из поставщиков ритейлера. В группе «Виктории» в соцсети «ВКонтакте» сказано о прекращении работы всех объектов в Петербурге и Ленобласти в связи с обновлением адресной программы. Аналогичную информацию «Ъ» сообщила сотрудница Собеседник «Ъ» говорит, что указание о закрытии магазинов поступило от московского руководства «Дикси». «Выручка магазинов была ниже, чем у объектов „Интерторга“»,- утверждает он. Другой источник «Ъ» отмечает, что в группе решили сосредоточиться на развитии в Петербурге формата дискаунтеров «Дикси», который более узнаваем. «Предполагалось, что старт будет тяжелым, но потом будут сделаны инвестиции в маркетинг. Но теперь таких планов нет»,- объясняет он. Несколько поставщиков ритейлера сообщили «Ъ», что объем продаж в «Виктории» был низким и существенно уступал московским магазинам. В ГК «Дикси» не ответили на вопросы «Ъ». Петербург и Ленобласть не относятся к числу основных рынков для «Виктории». Большинство магазинов сети сосредоточено в Москве, Московской и Калининградской области. На рынке Петербурга «Виктория» начала развиваться в феврале (см. «Ъ» от «Виктория» была основана в 1993 году калининградскими предпринимателями Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. В 2011 году ее за 25,6 млрд рублей с учетом долга приобрела «Дикси». На момент сделки в состав сети входило 257 магазинов, в том числе 19 одноименных супермаркетов и 217 дискаунтеров «Квартал». Согласно данным Гендиректор агентства Источник «Ъ» говорит, что решение о том, будут ли помещения «Виктории» уступлены другим ритейлерам или переделаны в «Дикси», пока не принято. Вероятнее всего, они будут переформатированы в дискаунтеры «Дикси» в новой концепции, которая показала свою эффективность и конкурентоспособность, предполагает господин Бурмистров. По мнению господина Габышева, площади «Виктории» могут быть интересны «Ленте» для развития формата супермаркет, «Магниту» и «Азбуке вкуса». Новые арендаторы на эти площадки найдутся, поскольку почти все объекты «Интерторга» уже заняты другими игроками, уверена госпожа Лапченко. Потенциальными претендентами на объекты «Виктории» она называет «Магнит», «Верный», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Источник: |