Смена напряжения2018/07/26
Федеральная розничная сеть по продаже электроинструментов «220 Вольт», насчитывающая более 220 магазинов, отказалась от управления собственными объектами и продала почти все объекты франчайзинговым партнерам. Поиск партнеров занял 2 года, и сейчас у «220 Вольт» осталось только два собственных магазина. MarketMedia разбирался, зачем владельцы сети пошли на это и какие выгоды получили. Крупнейшая в России сеть по продаже электроинструментов «220 Вольт» была основана в Петербурге в 2002 году. Компания не разглашает ни оборот, ни своих собственников. По данным СПАРК, оборот ГК «220 Вольт» в 2016 году составил 7,2 млрд рублей (данных за 2017 год еще нет), среди ЛоббистЛоготип сети — желтый треугольник, похожий на предупреждающий знак на электрощитах, стал широко узнаваем благодаря агрессивному маркетингу. Одна из таких рекламных акций, во время которой около 700 человек сделали себе татуировки с логотипом «220 Вольт», даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса. А ее управляющий партнер Алексей Федоров, большой поклонник Китая и при этом заядлый американист, стал широко известен благодаря деятельности на посту Ассоциации компаний Забудьте о своих Федоров был последовательным лоббистом идеи по ужесточению правил игры для зарубежных Выступая в прошлом году на одной из конференций по ретейлу, Алексей Федоров сказал, что ему уже страшно работать в России, так как с одной стороны давят китайцы, которые в ближайший год ввезут в Россию 500 млн посылок (не платя налоги), с другой стороны — Сбербанк и «Яндекс», создающие совместный бизнес. «Забудьте о своих При помощи АКИТ или нет, но до 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза в Россию посылок из зарубежных Свои магазины — это утопияВ 2015 году бизнесмен говорил, что к 2018–2019 годам он планирует увеличить сеть до 500 магазинов. Однако за последние несколько лет число точек практически не изменилось. Возможно, это было связано с тем, что компания как раз в 2015–2017 годах занималась продажей своих магазинов франчайзинговым партнерам. Сейчас у нее осталось только два собственных объекта, которые тоже планируется продать. Сейчас под единым брендом «220 Вольт» работает 221 магазин в России. Недавно «220 Вольт» заявила о покупке до конца года 70 магазинов более мелких конкурентов. После переоборудования магазины также будут проданы партнерам. А ГК «220 Вольт» сосредоточилась на том, что умеет делать лучше всего, — «Собственные магазины для нас — это некая утопия. Мы решили перейти на франчайзинговую модель, так как это гораздо более прогрессивный и понятный способ зарабатывания денег. Теперь мы являемся supplier (поставщик. — Ред.), мы можем вести общую бухгалтерию для наших франчайзи, делать всю логистику. А франчайзи занимаются персоналом, выкладкой, пожарной и прочими инспекциями. И при этом все довольны», — говорит Федоров, приводя в пример крупнейшую в мире сеть кофеен Starbucks, у которой за пределами США нет ни одной собственной точки. По словам Алексея Федорова, сайт «220 Вольт» посещают 10 млн человек в месяц, что довольно много для узкого сегмента сети (электроинструменты). «У „М.Видео“, например, сейчас 25 млн человек на сайте в месяц, у „Юлмарта“ — 9 млн человек. Мы приводим своим партнерам клиентов с сайта, и это главное, почему они за нас держатся», — поясняет Алексей Федоров. АмериканистНесмотря на то что ГК «220 Вольт» отказалась от собственной розницы, она сейчас ведет переговоры с американским ретейлером Сам Федоров называет себя американистом и считает, что франчайзинговая модель Предполагаю, что «220 Вольт» перестала генерить тот уровень доходности, который был ранее. Видимо, бренд либо требует обновления, реновации, либо нужна По мнению экспертов, сегодня эффективная По мнению Николая Габышева, в действиях «220 Вольт» есть некое противоречие: одну сеть она продали франчайзинговым партнерам, а другую собираются развивать. «Предполагаю, что „220 Вольт“ перестала генерировать тот уровень доходности, который был ранее. Видимо, бренд либо требует обновления, реновации, либо нужна Источник: |