Петербургские ретейлеры отучают покупателей от кассиров2018/07/19
Петербургские ретейлеры внедряют системы сканирования, которые позволяют совершать покупки без участия кассиров. Подобная технология уже работает в нескольких гипермаркетах «О’КЕЙ» и «Лента». Как объясняют эксперты, торговые сети ищут новые способы повысить трафик и сумму среднего чека на фоне ужесточения конкуренции на рынке. Однако в ближайшей перспективе получить значительную экономическую выгоду от внедрения подобных сервисов едва ли удастся. Осторожное внедрениеСистема сканирования покупок изначально появилась у московских ретейлеров. Как ранее писал РБК, в конце 2016 года работающая в столице немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» объявила о начале тестирования системы Scan&Go, которая позволяет совершать покупки без участия кассира. О планах внедрениях подобной технологии тогда же заявил и «Перекресток». В Петербурге в продовольственных сетях такие системы появились только в 2018 году. Пионером в этом направлении стала «Лента». Сегодня о начале тестового проекта заявил и «О’КЕЙ». Инвестиции в развертывание новой системы в обеих компаниях не раскрывают. Принцип действия технологии схож у разных игроков рынка: покупателю выдается специальное устройство, с помощью которого можно сканировать Новый сервис призван значительно сэкономить время покупателей и предоставить им полную информацию о сумме покупки, исключив появление «сюрпризов» на кассе, говорит директор по информационным технологиям «О’КЕЙ» Тариэл Бокучава. «Мы рассчитываем, что система „О’КЕЙ скан“ повысит привлекательность наших гипермаркетов. Мы планируем и дальше внедрять эту технологию и прогнозируем рост среднего чека покупателей, пользующихся терминалами самостоятельных покупок, на 10–15%, что частично подтвердилось на пилотном проекте», — приводит
Новый сервис призван значительно сэкономить время покупателей и предоставить им полную информацию о сумме покупки, исключив появление «сюрпризов» на кассе.
Технология сканирования товаров позволяет увеличить скорость покупки, подтверждают в «Ленте». «Мы запустили этот проект, чтобы оценить удобство для покупателей и изучить его влияние на модель поведения в магазине. Нам также важно изучить на практике новые каналы персонализированной коммуникации с покупателями, их реакцию на них и эффективность. В настоящее время мы наблюдаем интерес со стороны покупателей к данной технологии», — сообщили РБК Петербург в Без лишних звеньевРетейлеры внедряют новые технологии в надежде компенсировать влияние негативных тенденций на рынке, полагает гендиректор INFOLine Иван Федяков. «Эффективность действующих магазинов снижается на фоне конкуренции и жесткой консолидации. Внедряя новые технологии, компании ищут способы выхода из этой ситуации, чтобы увеличить средний чек и частоту покупок. Электронные корзины, кассы самообслуживания,
Ретейлеры внедряют новые технологии в надежде компенсировать влияние негативных тенденций на рынке
«Любая автоматизация призвана убрать звено между товаром и покупателем. В то же время, это позволяет увеличить трафик и средний чек, потому что у людей появляется возможность пользоваться не только традиционным способом оплаты, но и современными технологиями», — соглашается управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Еще один важный стимул к модернизации технологий торговли — необходимость снижать издержки, продолжает Габышев. «Сейчас идет борьба за повышение эффективности и снижение операционных затрат, так как маржинальность бизнеса постепенно снижается. Одно из направлений — снижение операционных издержек, связанных с содержанием торгового персонала», — сказал эксперт. Тень сомненияОднако Федяков уверен, что добиться значительной экономии за счет внедрения технологий сканирования ретейлерам не удастся. «Это достаточно дорогостоящие системы. Помимо аппаратов, каждый из которых стоит около 10 тысяч рублей, «Инвестировать в технологии сканирования имеет смысл, если они смогут окупиться за один год. Иначе внедрять подобную технологию нет смысла — мы на пороге массового внедрения По его прогнозу, будущее ретейла — за другими, более совершенными технологиями. Как считает Федяков, в перспективе 3–5 лет продовольственный ретейл начнет массово внедрять технологию Сейчас подобная технология не находит широкого применения Источник: |