Лев Хасис вложился в сервис доставки еды2018/02/05
Instamart в 2013 г. создали бывшие инвестиционные аналитики Петр Федченков и Андрей и Дмитрий Жулины. Сервис позволяет заказывать онлайн продукты из нескольких сетевых магазинов, например Metro Cash & Carry, «Карусели» и «Вкусвилла». Его модель похожа на работающий в США Instacart. Ранее в российский проект вложились основатель Qiwi Сергей Солонин, Mail.ru Group, бывший президент «Дикси» Илья Якубсон, Gazprom Media Partners и др. Идея Instamart интересная и нужная людям, объясняет Хасис: «В будущем такие компании смогут улучшить жизнь миллионов людей, позволяя им не тратить драгоценное время на регулярные походы в магазины для удовлетворения каждодневных потребностей». Хасис и Федченков не раскрыли размер инвестиций и долю нового акционера. Хасис стал одним из крупнейших совладельцев сервиса, получив право на представителя в совете директоров, лишь отметил Федченков, при этом контрольного пакета у нового инвестора нет. Хасису, по данным кипрского реестра, принадлежало 626 611 привилегированных акций класса Б материнской структуры сервиса Instamart Holding, или 31,2% ее уставного капитала (номинальная стоимость обыкновенных и привилегированных акций компании одинаковая. — «Ведомости»). Среди других крупных акционеров Федченков с долей 18%, у Андрея и Дмитрия Жулиных — по 12%; у всех троих преимущественно обыкновенные акции. Как распределены голоса между акционерами компании, выяснить не удалось. Представитель Instamart это не комментирует. Деньги пойдут на развитие компании, добавил Федченков: расширение работы с Metro Cash & Carry, «Вкусвиллом», «Лентой», подключение новых Федченков рассказывает, что познакомился с Хасисом на встрече одного из клубов Общая сумма заказов через Instamart в 2017 г. составила около млн, по собственным данным. Доход компания получает из скидок от ритейла за объемы закупки, платной доставки для клиентов, рекламы от производителей продуктов питания, пояснил Федченков. Размер чистой выручки представитель сервиса не раскрыл. Выручка операционной компании сервиса в России, 29% общего оборота российской Бизнес Instamart перед сделкой мог быть оценен минимум в 10 показателей выручки за 2017 г., считает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Правда, условия для такого акционера, как Хасис, могли быть особыми, полагает гендиректор С развитием Пока же очень мало крупных сетей готово работать в интернете и у сервисов, как Instamart, есть еще минимум 3–5 лет для активного роста, считает Бурмистров. К тому же крупнейшие владельцы продуктовых брендов готовы вкладываться в продвижение через интернет, спрос потребителей растет, особенно в Петербурге и Москве, замечает эксперт. Кроме того, ритейлеры, создавая Источник: |